В этом блоке мы будем часто встречаться с ярким, дерзким дизайном. Однако не всё, что выглядит ярким, пластмассовым и необычным, мы относим к поп-культуре, поп-движению или поп-дизайну.
Что мы относим к поп-дизайну:
Философия поп-культуры характеризуется использованием недолговечных материалов, массового производства и ориентацией на потребительскую культуру. Примеры поп-дизайна включают: надувные кресла "Blow" Zanotta, бумажная мебель Питера Мердока, кресло-мешок "Sacco" от Zanotta, куб Unipower Квазара, спальня на колесах Марио Беллини и другие.
Поп-культура преимущественно охватывала моду, музыку и графический дизайн, где яркие цвета, смелые формы и массовое производство стали основными чертами. Влияние поп-культуры на мебель было менее значительным, однако она всё же оставила заметный отпечаток на эстетике дизайна.
Что может выглядеть как 'поп' за счет яркости и новаторства форм:
Некоторые предметы дизайна могут казаться поп-дизайном из-за своей эстетики: ярких, пластмассовых и необычных форм, но их создание и концепция могут выходить за рамки этого направления и быть прочными в использовании. Примеры таких объектов включают: стулья S-формы Вернера Пантона (1960), стул-шар Ээро Аарнио (1963 ) (этот стул привлекает внимание своей футуристической круглой формой и ярким цветом. Но, несмотря на его необычный внешний вид, он не относится напрямую к поп-дизайну, так как его концепция и исполнение связаны с модернистскими и футуристическими идеями.), настольная лампа "Nesso" от Artemide, созданная в 1967 году дизайнером Джанкарло Маттеи (Giancarlo Mattioli) и группой архитекторов "Gruppo Architetti Urbanisti Città Nuova", является ярким примером эстетики поп-дизайна. Лампа "Panthella", созданная Вернером Пантоном в 1971 году, выполнена из пластика и акрила, что подчеркивало использование современных материалов, характерных для дизайна 1960-х и 1970-х годов. Пластик позволял создавать более свободные формы и был доступным для массового производства, а яркие цвета помогали привлечь внимание к предмету (подробнее об этом в Уроке 9. 3. Золотой век пластмассы)
/
Преимущественно в поп-эстетике работали итальянские дизайнеры, в Америке поп проявился больше в искусстве (художники Энди Уорхолл и Рой Лихтенштейн). В Англии – поп-культура больше всего отразила свою философию в дизайне: одноразовость, яркость, быстрота и скоротечность моды.
Важно различать яркий и необычный дизайн, который может визуально по эстетике напоминать поп-дизайн, но не обязательно относиться к этому движению.